ico ico-02 ico-03 akcia
КОРЗИНА (пуста)
Сумма: 0 руб.

+7 (495) 623-2261
+7 (495) 623-1719

Для регионов России
8 800 500 35 35

Открыть полную фотографию с дополнительной информацией

  Дом, в котором живет Море

Дом, в котором живет Море

Только-только вернулся из деловой командировки в Австрию. Футбольная лихорадка спала, страсти поутихли, и жизнь хозяев чемпионата Европы по футболу постепенно возвращается в привычное размеренное, по-европейски где-то даже застойное русло. Отдых в Австрии, в отличие от стран, имеющих выход к морю с пляжами и отелями типа «мега - все включено» (мой знакомый называет их «приютами для лентяев»), предполагает достаточную двигательную активность: жаждущие отдыха австрийские бюргеры предпочитают перемещаться в пространстве, а не просиживать (и просаживать) свои отпускные в пивнушках и ресторанах. Горы, озера, заповедники, велосипедные туры и пароходные круизы по Дунаю: каждый может выбрать себе что-то по душе. Ну, а если душа все-таки рвется к морю, к экзотическим ландшафтам, населенным необычными животными, то и здесь соотечественники Фрейда и Штрауса могут предложить интересную альтернативу. Это – Дом моря (Haus des Meeres), расположенный в самом центре Вены недалеко от культовой шоппинг - улицы Мария Хильф (Maria Hilf).

На самом деле до 1957 года, то есть до момента основания аква-зоо-выставки, Дом выполнял совсем другую функцию. Во время второй мировой войны да и некоторое время после нее на его крыше располагались зенитные установки. Эдакий укрепрайон и, можно сказать, последний бастион превращающейся в руины Вены. По воле случая здание осталось практически нетронутым.

Сегодня Дом моря это восьмиэтажное здание, в котором первые шесть этажей занимают аквариумы и террариумы, а на самых верхних этажах находится экспозиция, посвященная истории Дома, и смотровая площадка. Особенно выделяются два отдела: акулятник и «тропический дом» (Tropenhaus), который сам я называю не иначе, как «амазонариумом» (©). Но обо всем по порядку.

Начну как раз с амазонариума. При входе в него меня охватили чувства, которые, должно быть, испытали герои фильма «И грянул гром» по рассказу Рея Брэдбери, когда за несколько секунд они перенеслись из эпохи хай-тека в век динозавров и птеродактилей. Представьте себе, что вы поднимаетесь на лифте, идете по ярко освещенному, тихому коридору, увешанному телеэкранами и камерами, в котором царит приятная прохлада (в день посещения в Вене было 33°С в тени). Двери перед вами автоматически открываются и… на вас обрушивается… смесь из синонимов слова «жара»: зной, духота, марево. И все это вкупе с высокой влажностью – кажется, что вы дышите водой! Но тут на смену термическим ощущениям приходят слуховые: карканье, чириканье, цоканье, свист, трели, крики. Вы пытаетесь идентифицировать источник звука, но все тщетно – полная децентрализация внимания! Впрочем, это не какофония, а слаженный (пусть и не всегда приятный) хор. И вот, наконец, приходит очередь зрительных эмоций: сочная зелень ароидных с яркими цветками, длинные воздушные корни орхидей, сплетение лиан, лопушистые листья пальм и бананов, эхинодорусы, анубиасы, водные лилии (кажется, лотосы)… Вы в лесу, в настоящей амазонской сельве!