ico ico-02 ico-03 akcia
КОРЗИНА (пуста)
Сумма: 0 руб.

+7 (495) 623-2261
+7 (495) 623-1719

Для регионов России
8 800 500 35 35

Открыть полную фотографию с дополнительной информацией

  Транспортировка морских рыб

Транспортировка морских рыб


a:2:{s:4:"TEXT";s:4609:"Советы и секреты<br> В транспортировочном пакете водная поверхность должна быть больше, чем объем воды. Транспортировка коралловых рыб Транспортировка коралловых рыб не всегда обходится без трудностей. Перевозка одной рыбки в специальном, вместительном пакете с большим количеством воды, в который дополнительно закачен кислород, проходит более или менее гладко. Положение может стать критическим при перевозке нескольких рыб. Большое количество питомцев перевозят из одного частного аквариумного хозяйства в другое: обычно рыб сажают в пластмассовое ведро. Вот тут-то и возникают проблемы. Через жабры рыбы выделяют углекислый газ и аммоний, вследствие этого уровень РН и кислорода понижается. Доверяя собственной интуиции, многие аквариумисты выбирают обыкновенное высокое ведро из пластмассы, которое плотно закрывается крышкой. К тому же, некоторые из них наполняют ведро водой до краев, полагая: чем больше воды, тем больше содержание кислорода. Опасное заблуждение! Практика показывает обратное: чем меньше воды, тем выше у рыб шансы на выживание, по крайней мере, до определенного предела. На первый взгляд, звучит парадоксально, но трагическое событие двадцатилетней давности, в самом начале моей аквариумной практики, должно прояснить этот сомнительный тезис. <br> <br> Я хотел перевезти двадцать синих хрезиптер в 10-литровом ведре. Я практически полностью наполнил его водой и поместил туда рыб.<br> Примерно через 45 минут езды в автомобиле я прибыл к месту назначения и открыл ведро: две трети рыб погибли, остальные хватали жадно воздух и ошеломленно плавали у поверхности воды. Что же случилось? Ведь на каждую рыбу в моем ведре воды приходилось гораздо больше, чем при коммерческих поставках из Индонезии и с Филиппин в Германию: там каждой особи выделяют крохотный маленький пакет с объемом воды, измеряемым парой-тройкой чайных ложек. А у меня каждой рыбе воды досталось в несколько раз больше. В чем же заключалась проблема? Я думал: чем больше воды в ведре, тем меньше в ней концентрация кислотных продуктов, возникших в процессе обмена веществ. Ведь так? То есть логичнее было бы наполнить ведро не на две трети от его объема, а почти до краев... Но часто практика опровергает теорию! Решающим фактором является не сам объем воды, а соотношение объема к поверхности воды, которая дает возможность пассивного газообмена. Пример: если наполнить 10-литровое ведро девятью литрами воды, то получится определенное соотношение между объемом и поверхностью. <br> <br> Посредством диффузии происходит пассивный газообмен: на единицу площади приходится одинаковое количество газов. Если мы нальем в то же самое ведро не 9, а 1,8 литра, то содержание кислорода в воде в результате пассивного газообмена будет в 5 раз выше. В действительности дело обстоит намного сложнее, поскольку, с одной стороны, в маленьком объеме продукты обмена веществ рыб накапливаются быстрее, чем в большом, а, с другой стороны, высокая концентрация этих субстанций приводит к более интенсивному газообмену. Кроме того, этот газообмен существенно зависит от объема свободного пространства над поверхностью воды. Здесь должно быть достаточно кислорода, и углекислый газ ни в коем случае не должен собираться у водной поверхности: необходимо предусмотреть возможность его удаления, иначе он будет препятствовать пассивному газообмену. Итак, по меньшей мере, ясно, что увеличение объема при постоянной величине водной поверхности в транспортировочном контейнере не решает проблемы, а создает их! Поэтому я и по сей день следую совету профессора Эллен Талер: транспортировать рыб принципиально в маленьком объеме воды! Даже если речь идет о большой рыбе-хирурге с высотой тела 8 см, она будет чувствовать себя лучше в транспортировочном ведре с уровнем воды 10 см, чем в том же ведре, наполненном наполовину. <br> <br> Помимо этого, желательно держать ведро максимально открытым или открывать его регулярно, чтобы можно было перемешать воду рукой и выветрить скопившийся у поверхности углекислый газ. В идеале нужно создать в ведре такое соотношение между водой и воздухом, какое наблюдается в крошечных транспортировочных пакетах, в которых рыбы прибывают из тропиков. Воды в них совсем чуть-чуть, зато относительно большая поверхность и огромный запас кислорода. То есть, это значит, что плоская емкость лучше, чем ведро. Но, если выбора нет, то возьмите обыкновенное ведро и наполните его на одну треть. Открывайте его время от времени, чтобы обеспечить газообмен. Существуют другие возможности транспортировки рыб. Подробнее о них мы расскажем в следующих номерах нашего журнала.<br> <br> <br> Энтони Кальфо";s:4:"TYPE";s:4:"html";}